Причины «хлопков» электростанции.
Хлопки, взрывы во впускном коллекторе
Возможная причина |
Способы проверки и устранения |
Не работает свеча зажигания или катушка или пробит высоковольтный провод. |
Проверить пирометром температуру цилиндров. В неработающем цилиндре температура будет гораздо ниже. Поэтапно заменить свечу, затем высоковольтный провод. |
Изменился зазор клапанов между клапаном и коромыслом. |
Проверить зазоры клапанов. Для отечественных ДВС: впускной клапан 0,45 мм, выпускной клапан 0,5 мм. Для импортных МЭС: впускной клапан 0,6 мм, выпускной 0,6 мм. |
Изменился зазор на свече зажигания. |
Проверить зазор. Должен быть 0,3-0,4 мм. |
Сбился угол зажигания. |
Проверить угол по светодиодам |
Изменился зазор между зубчатым колесом и датчиком положения коленвала. |
Отрегулировать зазор. Должен быть не больше чем 1,0 мм. |
Подсос воздуха (например через U-образный индикатор давления). |
Проверить возможные места подсоса воздуха. Прожать хомуты. Залить жидкость в U-образный индикатор. |
Поменяны местами концы проводов на датчике положения коленвала. |
При работающей станции, бегающие огоньки регулярно пропадают на доли секунды |
Плохой контакт в электроцепи. |
Проверить контакты и разъемы. |
Прогорел клапан. |
Проверить компрессию. При прогоревшем клапане компрессии в цилиндре нет. |
Перебит провод от датчика положенияколенвала до модуля зажигания (контакт то есть, то нет). |
Проверить провод. Редкая неисправность, но встречается. |
Двигатель «сапунит», большой выброс картерных газов через сапун
Возможная причина |
Способ определения и устранения |
Износ цилиндро-поршневой группы (при рабочем цикле газы из камеры сгорания через поршневые кольца проходят в картер двигателя). |
Измерить компрессию в цилиндре. Затем налить в цилиндр примерно 50 мл.моторного масла и снова проверить компрессию. Если компрессия будет больше, значит цилиндро-поршневая группа изношена. |
Износ направляющих втулок выпускных клапанов. |
Через зазор между клапаном и втулкой выхлопные газы прорываются под клапанную крышку и соответственно в двигатель. |
Задир на гильзе |
Через задир газы прорываются в картер. Причина задира в 90% случаев это перегрев двигателя. Также задир приводит к повышенному расходу масла. |
Эллипс на гильзе |
Вследствие эллипса поршневые кольца неплотно прилегают к гильзе и через зазор прорываются газы. Также приводит к повышенному расходу масла. Эллипс получается при некачественной установке гильзы при замене или сборке ДВС. |
Повышенный расход масла
Возможная причина |
Способ определения и устранения |
Засорен воздушный фильтр (мотору не хватает воздуха, он «задыхается» и подсасывает воздух из картера) |
Осмотреть фильтр, заменить при необходимости. Снять сапун. Запустить станцию и замерить расход масла. |
Большой уровень масла (коленваломразбрызгивает масло во все стороны) |
Проконтролировать уровень масла щупом. |
Износ маслосъемных колпачков. |
Снять клапанную крышку и произвести визуальный контроль. По возможности рассухарить клапан, снять маслосъемный колпачок и проверить состояние. |
Задир на гильзе |
Через задир газы прорываются в картер. Причина задира в 90% случаев это перегрев двигателя. Также задир приводит к повышенному расходу масла. |
Эллипс на гильзе |
Вследствие эллипса поршневые кольца неплотно прилегают к гильзе и через зазор прорываются газы. Также приводит к повышенному расходу масла. Эллипс получается при некачественной установке гильзы при замене или сборке ДВС. |