Аварийные сообщения МЭС и пояснения к ним
Аварийные сообщения |
|
Код |
VISIO |
|
|
|
|
|
|
1 |
"1"Авария t> 950C |
|
Аналоговый сигнал от датчика PT-100, PT-1000 или ранее TM-100 |
|
Установлен на сборном водяном коллекторе и измеряет температур ОЖ на выходе двигателя. Сигнал подключен к ВИЗИО. |
|
Причина аварии: 1. Останов циркуляции или её недостаток. 2. Отказ аварийных охладителей. 3. Забит теплообменник ОЖ/вода. 4. Сгорел насос. 5. Отказал датчик. 6. Обрыв линии связи (проверяется прибором, сопротивление в пределах 90-110Ом для PT-100).
|
|
Особенности. При превышении заданной температуры (обычно 85град, которая задается в настройках) происходит автоматическое снижение мощности. |
2 |
"2"Авария давления масла ДС |
|
Дискретный контактный датчик |
|
Сработал аварийный датчик давления масла |
|
Установлен в канале масляной системы |
3 |
"3"Нет внешней "СЕТИ" |
|
Расчетный исчезла внешняя сеть (Параллельный режим) |
|
Обороты больше 1560 или меньше 1460 или по ДМК |
|
Причины: 1. Действительно пропала сеть\ 2. Толчки в сети. 3. Разрушилась муфта соединения с генератором. |
4 |
"4"Обороты < нормы 600об/мин |
|
Расчетный Обороты <600 (Автономный режим) |
|
Обороты определяются по датчику импульсов на маховике |
|
Причина: 1. Отказа датчика импульсов 2. Слетела константа в ВИЗИО количество зубьев маховика 3. Большая нагрузка в Автономном режиме |
|
|
5 |
"5"Обороты > нормы 1800об/мин |
|
Расчетный Обороты >1800 Автономный режим или до входа в сеть. |
|
Обороты определяются по датчику импульсов на маховике |
|
Причины:
|
|
|
6 |
"6" Двигательный режим |
|
Мощность отрицательная, генератор крутит мотор более 2 мин. |
|
Определяется по направлению мощности с ДМК-32. Причины: отказ системы газового питания, отказ системы зажигания, отказ системы управления заслонкой. |
|
|
|
|
8 |
"8" Кнопка авария |
|
Остановлена аварийно персоналом красной кнопкой. Препятствует автозапуску. |
|
Красная кнопка на панели управления |
|
Используется при наладочных режимах, блокирует автозапуск при проведении ТО |
|
|
9 |
Неопознанная МЗ |
|
Сигнал аварии МЗ по дополнительному каналу. |
|
Не работает обмен по RS-485 c модулем защиты и VISIO, но возникла авария, которую зафиксировал модуль защиты. |
|
Примечание. В системах производства до 2010 года |
10 |
"10" Превышение по току ГА |
|
Расчетный. При превышении тока по любой фазе более введенной в ВИЗИО уставки MI 735 |
|
Короткое замыкание на стороне 400В фидере |
|
|
11 |
Авария P масла <2атм МЗ ДС |
|
Датчик НО. ДС, Нет давления масла через 0,5с при скорости выше 1000 об. в мин. |
|
Аварийный контактный датчик давления масла |
|
Проверить наличие задержки |
|
|
12 |
m2 Тмаcла>1200C МЗ ДС |
|
Датчик НО. ДС. Температура масла> 120град |
|
Аварийный датчик температуры масла |
|
|
|
|
13 |
m3 Низкий уровень масла МЗ ДС |
|
ДС Низкий уровень масла |
|
|
14 |
m4 Высокий уровень масла МЗ ДС |
|
ДС Высокий уровень масла |
|
Причины:
|
|
|
15 |
m5 Забит масл. фильтр МЗ ДС |
|
ДС Забит масляный фильтр |
|
Не задействован |
|
|
16 |
m6" Tож> 105 °C МЗ ДС |
|
ДС Высокая температура ОЖ |
|
Аварийный контактный датчик температуры жидкости |
|
Примечание. Может не использоваться. |
17 |
m7"Низкий уровень ОЖ МЗ ДС |
|
ДС Низкий уровень ОЖ |
|
Контакт с изолированной от массы промежуточной трубки между коробками термостата на ЯМЗ-238, при отсутствии ОЖ, сопротивление высокое. Чаще всего надо почистить от загрязнения, но бывает, и реально нет ОЖ |
|
Примечание. Может не использоваться. |
|
|
21 |
m11 Тож>95°C на входе МЗ АС |
|
АС Высокая температура ОЖ |
|
Датчик температуры измерительный установлен на входе в двигатель |
|
|
22 |
m12 Тмасла>120°C МЗ АС |
|
АС Высокая температура масла |
|
Датчик температуры измерительный |
|
|
23 |
m13 Давление масла <2 МЗ АС |
|
АС Давление масла ниже нормы |
|
Датчик давления масла измерительный |
|
|
24 |
Давление ОЖ <0,6атм МЗ АС |
|
АС Давление ОЖ ниже нормы |
|
Датчик давления жидкости измерительный |
|
|
25 |
m15 Давл. масла >9,5атм МЗ АС |
|
АС Давление масла >9,5атм |
|
Датчик давления масла измерительный |
|
|
26 |
m16 Перезаряд аккумулятора 2 |
|
АС Перезарядка АБ |
|
Не задействован. В системе введено предупреждение |
|
|
27 |
Нет связи с МЗ |
|
Нет связи с модулем защиты |
|
|
|
|
28 |
НЕ включен газ ШУЗОБЭС |
|
Нет газа, сбросить аварию на ШУЗОБЭС |
|
ШУЗОБЭС. Отключен общий газовый клапан при работе с ШУЗОБЭС. |
|
|
29 |
Переключи в параллель |
|
ШУЗОБЭС (МЭС-1) Переключить в параллель с генератором. |
|
ШУЗОБЭС. Используется при работе нескольких станций параллельно между собой или при работе в составе с ШУЗОБЭС |
|
|
30 |
Авария синхронизатора |
|
Расчетный Нет синхронизации с сетью в течении 15 мин. |
|
Нестабильные обороты перед входом в сеть. Причина: богатая или бедная смесь, отказ свечей. |
|
|
31 |
Давление ОЖ > 4атм |
|
АС Давление охлаждающей жидкости выше нормы |
|
Завоздушивание системы охлаждения, попадание выхлопных газов в систему охлаждения |
|
|
32 |
ОПАСНО!! Включен ГА |
|
ДС После аварийного отключения ГА не отключился |
|
Авария имеет место в автоматах с раздельным включением и отключением. Не прошел сигнал отключения или не было питания отключения. |
|
|
33 |
Перепад температур >20град |
|
АС Разница температуры входа ОЖ и выхода выше нормы. |
|
Останов циркуляционного насоса, завоздушивание системы охлаждения. |
|
|
34 |
Отключен газ Сателлитом |
|
CANшина Сателлит на базе М-90 используется для климат контроля, контроля загазованности и управления вентиляцией. |
|
Отключен клапан газа по загазованности метаном или пожару. |
|
|
35 |
Пожар !!! |
|
ДС, CANшина, TCPСигнал от системы пожарной сигнализации |
|
Обгорание теплоизоляции, горение подтеков масла и конечно пожар, отказ дымового датчика |
|
|
36 |
Загазованность метаном |
|
ДС, TCPСигнал от датчика загазованности |
|
Утечка метана внутри контейнера |
|
|
37 |
COS(f)<0,5 |
|
По информации с ДМК Низкий уровень напряжения генератора |
|
Большая разница между напряжением сети и генератором при входе в сеть. Подрегулировать ручным потенциометром напряжение генератора. |
|
|
38 |
Аварийное откл. ГА |
|
ДС Отключение ГА в работе (на ходу) |
|
Нет сигнала с блок-контакта или отказ катушки ГА, или отказ реле включения ГА |
|
|
39 |
Отказ включения ГА |
|
ДС ГА не включился, не пришел сигнал подтверждения о включении в течении 20 сек. |
|
В системах с синхронизатором пока не используется |
|
|
40 |
Аварийный останов от ШУЗОБЭС |
|
|
|
|
|
|
|
|
41 |
Аварийный останов с Пульта |
|
Останов с пультового компьютера через программу Монитор |
|
|
|
|
|
|
42 |
Сработал взрывной клапан |
|
ДС Взрыв во впускном коллекторе. Бедная смесь. Сбой зажигания. |
|
Условие сработки: подача сигнала на 20 вход Визио, с контактного датчика, расположенного на впускном коллекторе. По факту наличия давления в впускном коллекторе. На атмосферном моторе 0,5 кг\см, на наддувном 2,0 кг\см. Иногда датчик дает ложные сработки после нескольких срабатываний – конструктивная недоработка.
|
|
|
43 |
Температура масла ниже нормы |
|
АС Не прогрето масло перед запуском |
|
Низкая температура масла. Условие сработки: станция находится в режиме Визио, температура масла ниже уставки указанной в 215 коде, при этом происходит попытка запуска ДВС – обороты не равны нулю (снятие с режима стоп)
|
|
|
44 |
Перепад Тож левый коллектор |
|
Вычисляемый Тл-Твх. Завоздушивание в левой стороне двигателя ОЖ |
|
Условие сработки: перепад температур ОЖ между входом в ДВС и выходом из блока на коллекторе 1, больше аварийной уставки при оборотах более 800, с 30 секундной задержкой аварии при сработке любого из 2-х калориферов, если не включена блокировка перепада в 215 коде. Очень часто перепад срабатывает при резком изменении температуры охлаждающей жидкости, например при резком изменении температуры во вторичном контуре, когда на входе произошло охлаждение, а на выходе из ДВС оно запаздавает. |
|
|
45 |
Перепад Тож правый коллектор |
|
Тпр-Твх. Завоздушивание в правой стороне двигателя ОЖ |
|
Условие сработки: перепад температур ОЖ между входом в ДВС и выходом из блока на коллекторе 2, больше аварийной уставки при оборотах более 800, с 30 секундной задержкой аварии при сработке любого из 2-х калориферов, если не включена блокировка перепада в 215 коде. Иногда перепад срабатывает при резком изменении температуры Вычисляемый охлаждающей жидкости, например при резком изменении температуры во вторичном контуре, когда на входе произошло охлаждение, а на выходе из ДВС оно запаздавает. |
|
|
46 |
Тож лев. Коллектора >95 град |
|
АС РТ-100 Перегрев в левой стороне двигателя ОЖ |
|
Источник датчик Pt100, а установленный на коллекторе 1 системы охлаждения двигателя. Условие сработки: температура на коллекторе фиксируется больше уставки, заданной в контроллере, по умолчанию 95 градусов, при наличии оборотов на двигателе больше 10 об\мин, с задержкой в течении 4 сек.
|
|
|
47 |
Тож прав. Коллектора >95 град |
|
АС РТ-100 Перегрев в правой стороне двигателя ОЖ
|
|
Источник датчик Pt100, а установленный на коллекторе 2 системы охлаждения двигателя. Условие сработки: температура на коллекторе фиксируется больше уставки, заданной в контроллере, по умолчанию 95 градусов, при наличии оборотов на двигателе больше 10 об\мин, с задержкой в течении 4 сек. |
|
|
48 |
Сработал расцепитель ГА |
|
Сработал расцепитель на поворотном автомате |
|
Отключение во время параллельной работы внешней сети. Условие сработки: при условии отсутствия шкафа ШУЗОБЭС - для синхронного генератора выход во время работы за диапазон 1485 – 1515 об\мин, для асинхронного генератора 1485 – 1590 об\мин с выдержкой времени в 1 секунду при обязательном условии отсутствия нагрузки на генераторе от -2 кВт до + 2 кВт. |
|
|
49 |
Возгорание лев. Коллектора Т > 150 C |
|
Возгорание смеси в левом впускном коллекторе из-за сбоя зажигания |
|
Источник датчик температуры РТ-100 или термопара установленный во впускном коллекторе 2 после дроссельной заслонки. Условие сработки: температура, зафиксированная на впускном коллекторе 2 более 115 С при оборотах более 800 об\ мин, при этом производится проверка на обрыв или отсутствие датчика – при снятии показаний датчика в 32000 авария не срабатывает. |
|
|
50 |
Возгорание прав. Коллектора Т > 150 C |
|
Возгорание смеси в правом впускном коллекторе из-за сбоя зажигания |
|
Источник датчик температуры РТ-100 или термопара установленный во впускном коллекторе 2 после дроссельной заслонки. Условие сработки: температура, зафиксированная на впускном коллекторе 2 более 115 С при оборотах более 800 об\ мин, при этом производится проверка на обрыв или отсутствие датчика – при снятии показаний датчика в 32000 авария не срабатывает
|
|
|
51 |
Контур экономайзера> 100 С |
|
Проблема циркуляции во втором контуре охлаждения. Как правило останов циркуляции. |
|
Источник датчик температуры РТ-100, установленный на трубе ОЖ вторичного контура на выходе из экономайзера. Условие сработки: температура, зафиксированная на выходе из экономайзера более 99 С при оборотах более 800 об\ мин, при этом производится проверка на обрыв или отсутствие датчика – при снятии показаний датчика в 32000 авария не срабатывает
|
|
|
52 |
Превышена температура цилиндра |
|
АС Перегрев цилиндра. Возможен при отказе другого цилиндра и перераспределения нагрузки между работающими. Смотреть температуры всех цилиндров. |
|
Источник термопара, установленный на общем выхлопном коллекторе, либо на выпуске из головки, либо в камере сгорания. Авария фиксируется при температуре выше уставки (при добавлении к ней +30 С), оборотах более 800 об\мин. Если произойдет обрыв датчика, ДВС будет работать с неисправным датчиком, то авария не будет отработана, так как сработку вызывает самый горячий цилиндр (32000 С – обрыв датчика). Так же авария не отрабатывается во время останова при нагрузке на станцию ниже минимальной. Как правило такую аварию может вызывать прогар клапана, неисправность системы регулирования качества смеси, неправильно настроенный газ.
|
|
|
53 |
Перегрев обмоток генератора |
|
АС обычно летом. Если cos(f) близок к единице, то это реальный перегрев. Надо ограничивать мощность. |
|
Источник датчики температуры, установленные внутри силовой обмотки генератора (при их наличии). Авария может быть зафиксирована по любой из фаз, только при включенном автомате, при этом температура обмотки должна превышать температуру боле 90 С. Обрыв датчика к аварии не приводит. Такую аварию может вызвать работа генератора с низким косинусом на номинальной мощности, нарушение охлаждения генератора (забиты воздушные отверстия).
|
|
|
54 |
Перегрев подшипника генератора |
|
АС |
|
Источник датчик температуры РТ-100, установленный внутри генератора (при его наличии). Температура на подшипнике должна быть менее 90 С. Обрыв датчика к аварии не приводит. Неисправность подшипникового узла |
|
|
55 |
Пропадание связи с ДМК |
|
Проверить витую пару между приборами. По истечении времени (2-5лет) потихоньку умирает микросхема порта RS-485. Микросхемы такие стоят в Визио, ДМК, Термодате, периферийном блоке термодата. |
|
Нарушение обмена между Визио и ДМК по 485 порту. При включенном автомате и оборотах станции более 800 об\мин нет связи с ДМК – 32 по любому из 3 пакетов течении времени более 6 сек. Проверить витую пару между приборами. |
|
|
56 |
Превышение давления в картере |
|
ДС Провыв газов в картер, износ поршневых колец или повреждение гильзы (царапины), забит сапун |
|
Источник - контактный датчик давления 20 (мбар) установленный в картере двигателя. Пропадание сигнала с датчика либо его обрыв приводит к аварии при оборотах более 800 об\мин. Проверить сообщение картера с атмосферой (сапун). Механическое повреждение ДВС. |
|
|
57 |
Повторный отказ цилиндра |
|
Источник – алгоритм отработки мощности. Если во время работы на номинальной мощности фиксируется превышение разницы между самым горячим и самым холодным цилиндром больше уставки, считается что произошел отказ цилиндра. По этой причине автоматически снижается задание на выработку в половину от заданной. Если после снижения мощности температура самого холодного цилиндра возвращается к номиналу, и регулирование по газу возвращается к заданным режимам то и соответственно задание возвращается на предыдущее значение. Если после этого имеет место повторение подобной ситуации, то после 5 фактов такого сброса, ДВС будет аварийно остановлен, чтобы упредить раскачку во время работы, а также нежелательную работу во время таких переходных процессов. Однако если произойдет отказ цилиндра, но при этом на сниженной мощности его работа так и не возобновиться, тогда он соответственно продолжит дальнейшую работу на резервной программе с половинным ограничением по мощности вне зависимости от продолжительности по времени. |
|
|
|
|
58 |
Повышенная вибрация |
|
Источник – периферийный блок, который устанавливается на станцию. Условием сработки является превышение уровня принимаемого сигнала относительно уставки в коде 214. Проверить правильность показаний датчика, правильность настройки этого периферийного блока, а также корректность предельной уставки в коде 214. Авария возможна на запущенном ДВС (обороты более 800), все тумблера находятся в режиме «автомат», «Visio», при этом в начальный момент запуска введена временная блокировка в течении 15 секунд |
|
|
|
|
59 |
Ошибка ГА главный ввод |
|
Источник – несоответствие логических уровней блок контактов на силовом контакторе. Используется 2 сигнала – один нормально открытый, другой нормально закрытый, другими словами, на одном входе сигнал есть а на другом он отсутствует – 0-1, 1-0. Если логика нарушается на 0-0 или 1-1, то через 0,8 сек будет зафиксирована авария. Это исключает возможность неправильного толкования состояния контактора и соответственно режим работы станции, а также служит дополнительной защитной блокировкой. Данная авария может использоваться на некоторых расширителях Visioв качестве дополнительной опции, на расширителе V 200-18-E5B она отсутствует в связи с нехваткой дискретных входов. |
|
|
|
|
60 |
Ошибка ГА на главной МЭС |
|
Источник – несоответствие логических уровней блок контактов на силовом контакторе соседней станции с иной системой управления. Используется 2 сигнала – один нормально открытый, другой нормально закрытый, другими словами, на одном входе сигнал есть а на другом он отсутствует – 0-1, 1-0. Если логика нарушается на 0-0 или 1-1, то через 0,8 сек будет зафиксирована авария. Это исключает возможность неправильного толкования состояния контактора и соответственно режим работы станции, а также служит дополнительной защитной блокировкой. Данная авария может использоваться на некоторых расширителях Visioв качестве дополнительной опции, на расширителе V 200-18-E5B она отсутствует в связи с нехваткой дискретных входов. |
|
|
|
|
61 |
Ошибка запуска |
|
|
|
Условием сработки аварии является отсутствие прокрутки ДВС в тот момент, когда контроллер Visio дает команду на стартер. После 7 команд на стартер и отсутствии реакции от него запуск считается невозможным. |
|
|
62 |
Нет контроля давления масла |
|
Источник – высокий уровень сигнала на вход с контроллера на стоячем ДВС. Причиной может быть слетевшая клемма с аварийного датчика давления масла ММ 111. Проверить надежность контактов и правильность соединений. |
|
|
|
|
63 |
Ошибка запуска |
|
Источник – после 5 попыток прокрутки ДВС обороты так и не превысили 800. Т. е. запуск не состоялся. Проверить систему питания – правильность настройки, систему зажигания – наличие искры на свечах, систему подачи топлива – в момент старта заслонка должна открываться |
|
|
|
|
64 |
Высокое напряжение генератора |
|
Источник – измеренное напряжение прибором ДМК 32 на клеммах генератора более 435 В, при оборотах более 600. Проверить систему возбуждения генератора, правильность настройки. |
|
|
|
|
65 |
Низкое напряжение генератора |
|
Источник – измеренное напряжение прибором ДМК 32 на клеммах генератора менее 325 В, при оборотах более 1100 и по времени в течении 5 секунд. Проверить систему возбуждения генератора, правильность настройки. |
|
|
|
|
66 |
Возгорание коллектора Т >170 |
|
Источник – температура во впускном коллекторе после турбонагнетателя перед интеркуллером больше 170 С, при оборотах более 800 об/мин. Вероятнее всего произошло возгорание смеси. Проверить показания датчика под полной нагрузкой, и работу системы зажигания. |
|
|
|
|
67 |
|
68 |
|
69 |
|